: Бизнес-процессы страховой компании

: Бизнес-процессы страховой компании

Предлагаемая группировка процессов по четырем блокам позволяет: Для корректной идентификации выделенных бизнес-процессов надо определить: Определение владельца процесса Право управления процессом — это основа процессного управления и необходимое условие его успешной реализации. Определение владельца процесса, обладающего таким правом, является задачей первостепенной важности. Без лица, ответственного за процесс в целом, невозможно успешно осуществлять управление им. Владелец процесса отвечает за ход и результат всего процесса в целом, учитывая то, что процессы пронизывают всю организацию, это предполагает ответственность за работу различных функциональных подразделений. Владелец процесса должен также обеспечивать эффективность, производительность и адаптируемость как процесса в целом, так и его составных частей, для этого владелец процесса должен использовать показатели эффективности процесса. Обеспечение эффективности процесса на внешнем к процессу уровне включает в себя четкое представление о потребностях конечного потребителя, об их обоснованности и способах их обеспечения. Внутри процесса обеспечение эффективности включает понимание промежуточных потребностей, всесторонний анализ этих потребностей с учетом возможностей их удовлетворения наилучшим способом. Обеспечение производительности означает разрешение проблем, главным образом, на стыке между разными подразделениями, а также обеспечение использования на стыке подразделений единых показателей для оценки работы.

Модернизация бизнес-процессов страховой организации

Разработка новых продуктов и услуг обычно включает в себя следующие этапы: В последние годы наметилась тенденция разработки комплексных пакетных продаж, то есть предложение страховых услуг, состоящих из нескольких логически связанных между собой по риску или объекту страховых продуктов пакетная гамма продуктов , например страхование автокаско вместе со страхованием водителя и пассажиров от несчастного случая и медицинского страхования.

Комплексный подход выражается и в разработке веерной или ассортиментной гаммы страховых продуктов, нацеленных на удовлетворение клиентов с разными экономическими возможностями от простых дешевых продуктов до дорогих, включающих дополнительный сервис.

Поясните значение андеррайтинга для улучшения операционного результата страховой компании. Как лучше организовать.

Модернизация бизнес-процессов страховой организации По данным компании , внедрение процессного управления и модернизация бизнес-процессов, проводимая на основе процессного управления, дают Данные были представлены в рамках мероприятия, проводимого фирмой В условиях кризиса, да и не только, особую значимость приобретает качество внутренней организации деятельности страховщика, которая может сыграть решающую роль в обеспечении его финансовой устойчивости и, соответственно, конкурентоспособности: В основном все продавали полисы.

Кризис показал необходимость улучшения операционной деятельности всех страховщиков". Перед страховой организацией как субъектом страхового предпринимательства часто встают внутренние организационно-технологические проблемы, снижающие эффективность, которая в ряде случаев связана с: В этих условиях для страховщиков особое значение имеет модернизация внутренних бизнес-процессов и их бизнес-функций на основе процессного подхода, то есть приведение их в соответствие с актуальными условиями как внешней, так и внутренней для страховой организации среды.

Важным фактором, обеспечивающим финансовую устойчивость страховой организации, являются взаимоотношения страховщика с клиентами, поэтому"компаниям предстоит сконцентрироваться на вопросах прибыльности и лояльности клиентской базы". На основе использования сильных сторон модели Портера, восьми- и тринадцатипроцессной моделей, а также требований законодательства РФ, регламентирующих деятельность страховых организаций, и особенностей бизнес-процессов страховой организации разработана структура бизнес-процессов страховой организации рис.

Группировка бизнес-процессов Рис. Реализация бизнес-процессов, качественно выстроенных в соответствии со стратегией страховой организации, позволит получить ей ощутимое конкурентное преимущество на рынке. Модель регулярной деятельности по модернизации бизнес-процессов визуализирована на рис. Основной цикл стратегического управления Рис.

Параллельно с нулевой стадией может идти первая стадия, но только при первом прохождении, так как уже при втором прохождении по циклу все данные с учетом последних изменений имеются в наличии по результатам третьей стадии.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Задача анализа бизнес-процессов — получение информации с целью проведения оценки, идентификации и определения эффективности процесса и дальнейшего его улучшения. Реинжиниринг позволяет переосмыслить многие процессы и перенаправить их в нужное русло. Впоследствии это дает возможность существенно улучшить результаты компании и поднять эффективность ее работы.

Статья посвящена проблеме учетного обеспечения бизнес-процессов, оказывающих влияние на непрерывность деятельности страховой компании .

Шевелев, А. Хохряков Статья посвящена проблеме учетного обеспечения бизнес-процессов, оказывающих влияние на непрерывность деятельности страховой компании. Разработана схема реализации бизнес-процессов страховой компании с учетом факторов риска. Выявлены основные бизнес-процессы и их риски, оказывающие влияние на непрерывность деятельности страховщика. Разработана модель учета бизнес-процессов страховой организации, отражающая взаимосвязь разделов учета страховой компании с соответствующими бизнес-процессами и их рисками.

Ключевые слова: Непрерывность деятельности страховой компании предполагает ее долгосрочное существование на рынке страхования. Условие непрерывности страховой деятельности является одним из образующих факторов формирования страхового рынка. Главными критериями достижения непрерывности деятельности страховщиком являются показатели финансовой устойчивости и платежеспособности, определяемые на основе его отчетной информации.

Контроль над данными показателями осуществляет руководство самой страховой организации, а также орган страхового надзора в лице Федеральной службы по финансовым рынкам. Страховые организации осуществляют свою финансово-хозяйственную деятельность в условиях неопределенности внешней и внутренней бизнес-среды. С одной стороны, это обусловлено тем, что страховая организация является хозяйствующим субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в условиях риска, а с другой стороны тем, что предметом страховой деятельности являются страховые риски, т.

Данный факт говорит о том, что страховые компании в отличии от организаций других отраслей экономики подвержены в большей степени неопределенности бизнес-среды и их деятельность сопряжена с вероятностным характером основных результатов и показателей деятельности. В сложившихся условиях первоочередное значение принимает такой фактор обеспечения непрерывного функционирования страховой организации, как учетно-аналитическое обеспечение бизнес-процессов, в частности формирование информации в целях управления рисками бизнеспроцессов страховщика.

Модель учета бизнес-процессов, влияющих на непрерывность деятельности страховой компании

Рассмотрим отдельные бизнес-процессы более подробно. Маркетинг Маркетинг - деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена Основные функции 1. Исследовательская анализ рынка, факторов риска, конкурентной среды; выбор приоритетной клиентской группы 1. Стратегическая сегментирование рынка, прогнозирование и планирование продаж, разработка требований к продукту, планирование -акций 1.

Предпринимательская максимальное расширение сферы продаж посредством эффективного удовлетворения спроса страхователей, контроль продаж 2. Разработка страховых продуктов и программ 2.

УЧЕТНОЕ ОБСПЕЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ. Павлюченко Татьяна Николаевна Воронежский ГАУ им. К. Д. Глинки.

Выбор элементов производится как с точки зрения их воздействия на эффективность принимаемых решений, так и с точки зрения распределения нагрузки в том числе квалификационной нагрузки между специалистами. Обратим внимание на то, что в расширенном варианте описания бизнес-процесса дополнительно следует отражать параметры требуемых технических ресурсов, материальных ресурсов, параметр значимости критичности процесса элемента и т.

Технология построения бизнес-процессов с учетом специфики страховой деятельности Страхование как вид экономической деятельности имеет свою специфику. Эту специфику необходимо учитывать при построении как отдельных бизнес-процессов, так и системы бизнес-процессов в целом. К основным факторам, отражающим специфику деятельности страховой организации и влияющим на построение бизнес-процессов, относятся: Финансовая направленность деятельности.

Основным объектом деятельности страховщика является управление принятым риском через формирование страхового фонда. При этом поступающие денежные средства выступают стоимостным выражением риска, а финансовые ресурсы страховщика - гарантом выполнения взятых им на себя обязательств по совокупности заключенных договоров страхования. В этом смысле основные бизнес-процессы отражают движение финансовых ресурсов по целевым направлениям: Соответственно, основной задачей страховщика является оптимизация движения и использования финансовых ресурсов.

Ориентация на контрагентов аутсорсинг. В связи с тем что страховщик законодательно ограничен в видах своей экономической деятельности, целый ряд сопутствующих направлений деятельности страховщик вынужден отдавать на аутсорсинг. Следовательно, деятельность страховщика во многом зависит от деятельности смежных финансовых институтов и иных контрагентов. Поэтому при построении бизнес-процессов необходимо учитывать возможность и желание контрагентов работать по предлагаемым страховой компанией правилам, и, наоборот, при их разработке следует максимально учитывать пожелания контрагентов по выработке критериев и показателей ожидаемого качества и возможности достичь этих показателей.

Моделирование бизнес-процессов страховой компании с помощью современных информационных технологий

Моделирование бизнес-процессов страховой организации Введение к работе Актуальность исследования. В последние несколько лет конкуренция на рынке страхования резко обострилась, особенно в массовых видах страхования. Рентабельность страховых операций снижается при росте требований к предоставляемому качеству услуг, ужесточении контроля за финансовым состоянием страховых компаний. В этой связи крупнейшие компании столкнулись с необходимостью рационализации внутренних бизнес-процессов.

"Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании", , N 3. ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ.

В частности, это касается вопроса, что является результатом деятельности страховщика: Данное разграничение важно для построения модели страхового бизнес-процесса и анализа ее особенностей. Однако, страховая деятельность носит вероятностный характер. Графически модель страхового бизнес-процесса можно представить, как показано на рисунке Владельцем процесса является руководитель организации в том числе руководитель филиала.

Итак, страховые организации как объект исследования и управления являются сложными финансовыми институтами. Это накладывает определенный отпечаток на построение модели бизнес-процессов[6]. Страховой бизнес в значительной мере зависит от взаимодействия с окружающей средой. Общее число осуществляемых финансовых транзакций различной природы только за год может составлять несколько миллионов операций. Учитывая особенности функционирования страховой компании, функциональные области страховой организации можно представить в следующем виде таблица Связаны они могут быть[7]: Предложенная схема основного бизнес-процесса страховой компании была дополнена Журавиным С.

К административным бизнес-процессам обычно относят процессы управления, планирования, коммуникации и т.

Моделирование и анализ бизнес-процессов страховой компании"Уверенность"

Насколько справедливо мнение о том, что надо не отдел маркетинга создавать, а маркетинговые бизнес-процессы выстраивать? Из книги Маркетинг. А теперь вопросы! Странное мнение… Нужно и то и другое делать. Создать отдел, выстроить процессы — и, главное, не забыть за всем этим хорошие результаты

Повышение эффективности страховой компании на основе централизации её бизнес-процессов. Теоретические предпосылки централизации.

Нижегородский государственный университет им. Лобачевского - национальный исследовательский университет - : . Эту специфику необходимо учитывать при построении, как отдельных бизнес- процессов, так и системы процессов в целом. Классификация помогает определить приоритетные бизнес-процессы, чтобы не осуществлять неэффективное расходование ресурсов. Бизнес-процесс далее - БП представляет собой совокупность взаимосвязанных операций работ по изготовлению готовой продукции или выполнению услуг на основе потребления ресурсов.

Управление БП нацелено на выполнение качественного обслуживания потребителей клиентов. При этом в ходе управления процессами все материальные, финансовые и информационные потоки рассматриваются во взаимодействии между собой. Страхование как вид экономической деятельности имеет свою специфику.

Сквозные бизнес процессы


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!